Грамотная маркетинговая политика – один из важных факторов, влияющих на прибыльность торговой деятельности. Недостаточно должным образом представить товар, предлагая посетителям востребованные образцы продукции. В представленной статье рассматривается, как мотивировать клиентов на покупки, чтобы увеличить объем продаж, с учетом применяемых ценовых и неценовых методов стимуляции.
Использование рекламы для стимулирования покупательской активности не всегда эффективно, но не нужно отказываться от данных способов воздействия на покупателей. Грамотная рекламная стратегия в совокупности с другими методами позволит добиться значительного повышения объемов проданной продукции.
Способы мотивации клиентов делят на две категории, с применением ценовых и неценовых методик стимулирования покупателей. Стоит рассмотреть обе группы, чтобы представлять каждый из методов.
Ценовые способы предусматривают регулирование цены, со скидками клиентам, купившим одновременно две или более единицы продукции. Такой подход связан с определенными потерями для торговой компании, которые еще предстоит оправдать.
Дополнительный минус ценовых методов – временный характер действия. По истечении определенного периода, скидки перестают привлекать покупателей.
Применение неценовых способов избавляет продавца от необходимости снижать цену на товар. Маркетинговые приемы увеличивают привлекательность продукции, формируя положительное мнение клиентов о качествах бренда
Без материального ущерба, который доставляет снижение стоимости товаров, торговая фирма может добиться стимулирования клиентов на покупку такими способами:
Неценовые методики также предполагают сопровождение товаров гарантированными призами, организацию лотерейных розыгрышей и других акций.
Целевую аудиторию можно заинтересовать в покупке такими методами для повышения покупательского спроса:
Необходимо грамотно мотивировать персонал. Выплата премиальных за большие объемы проданного товара стимулирует работников к эффективному продвижению брендов.
Психология продаж при определении методов влияния на покупателей – важный фактор, определяющий прибыльность торговой деятельности. Продавец должен учитывать образ мыслей потенциального клиента, чтобы стимулировать на покупку. В этом отношении руководство торговой компании может использовать такие приемы:
личный подход к покупателю – важно учитывать интересы и мотивы человека; клиентов делят на экономных, транжир и промежуточное звено, готовое с умеренностью расходовать средства; ключик нужен для каждой из этих категорий; можно использовать разные способы – от
Можно сочетать перечисленные приемы, отрабатывая наиболее действенные методы продажи товаров, чтобы привлечь покупателей.
В некоторых сферах бизнеса товар активно покупают лишь в определенный сезон. Чтобы снизить убытки в период, когда продукция недостаточно востребована, возможно использование следующих приемов:
Грамотная мотивация клиентов обеспечит положительный баланс по результатам продаж. Но важно, чтобы маркетинговые приемы не шли вразрез с интересами покупателей. Тогда продуманная политика торговой компании обеспечит устойчивый спрос, позволив создать стабильную клиентскую базу.