Поиск по сайту vitapelle.ru
Каталог товаров

Способы мотивации клиента на покупку

21.02.2022

Грамотная маркетинговая политика – один из важных факторов, влияющих на прибыльность торговой деятельности. Недостаточно должным образом представить товар, предлагая посетителям востребованные образцы продукции. В представленной статье рассматривается, как мотивировать клиентов на покупки, чтобы увеличить объем продаж, с учетом применяемых ценовых и неценовых методов стимуляции.

Ценовые и неценовые методы стимуляции

Использование рекламы для стимулирования покупательской активности не всегда эффективно, но не нужно отказываться от данных способов воздействия на покупателей. Грамотная рекламная стратегия в совокупности с другими методами позволит добиться значительного повышения объемов проданной продукции.

Способы мотивации клиентов делят на две категории, с применением ценовых и неценовых методик стимулирования покупателей. Стоит рассмотреть обе группы, чтобы представлять каждый из методов.

Ценовые способы предусматривают регулирование цены, со скидками клиентам, купившим одновременно две или более единицы продукции. Такой подход связан с определенными потерями для торговой компании, которые еще предстоит оправдать.

Дополнительный минус ценовых методов – временный характер действия. По истечении определенного периода, скидки перестают привлекать покупателей.

Применение неценовых способов избавляет продавца от необходимости снижать цену на товар. Маркетинговые приемы увеличивают привлекательность продукции, формируя положительное мнение клиентов о качествах бренда

Без материального ущерба, который доставляет снижение стоимости товаров, торговая фирма может добиться стимулирования клиентов на покупку такими способами:

  • предоставлением сервисного обслуживания;
  • гарантийным возвратом товаров;
  • дополнительными услугами по установке или демонтажу техники;
  • быстрой доставкой товара.

Неценовые методики также предполагают сопровождение товаров гарантированными призами, организацию лотерейных розыгрышей и других акций.

скидки.jpeg

Действенные методы повышения спроса

Целевую аудиторию можно заинтересовать в покупке такими методами для повышения покупательского спроса:

  • гарантией возврата уплаченной суммы – покупателя необходимо убедить, что он сможет в любое время вернуть деньги, сдав товар; это исключает риски для обеих сторон, что помогает совершить сделку;
  • оформлением и выдачей подарочных сертификатов – эти карты можно получать для подарков знакомым и друзьям, если даритель не знает, что лучше подарить; многие торговые организации продают такие карточки, создавая отделы для данной категории предложений;
  • правильным расположением продукции, по системе – дорогие позиции должным образом соседствуют на прилавках с дешевыми, а в задачу продавца стоит доказать клиенту, что товар по высокой цене превосходит по качествам бюджетный аналог.

Необходимо грамотно мотивировать персонал. Выплата премиальных за большие объемы проданного товара стимулирует работников к эффективному продвижению брендов.

Психологические способы стимуляции

Психология продаж при определении методов влияния на покупателей – важный фактор, определяющий прибыльность торговой деятельности. Продавец должен учитывать образ мыслей потенциального клиента, чтобы стимулировать на покупку. В этом отношении руководство торговой компании может использовать такие приемы:

  • нивелировать последствия «постпокупочного синдрома» - если предоставить клиенту возможность некоторое время бесплатно пользоваться товаром, это снизит дискомфорт от осознания факта покупки;

личный подход к покупателю – важно учитывать интересы и мотивы человека; клиентов делят на экономных, транжир и промежуточное звено, готовое с умеренностью расходовать средства; ключик нужен для каждой из этих категорий; можно использовать разные способы – от

  • характера демонстрации цены (единой суммой или в размере месячных платежей при рассрочке) до разработки программ, рассчитанных на разные группы покупателей;
  • настойчивое убеждение – целевой аудитории нужно обосновать потребность в товаре логичными доводами; качество подтверждают соответствующей сертификационной документацией;
  • выделить отличия от конкурентов – предоставить предложения, подчеркивающие преимущества бренда;
  • гарантия срочной доставки – заказчик испытывает большее доверие к поставщику, готовому в оговоренные сроки доставить товар;
  • не отрицать недостатки – добросовестная компания должна признавать и устранять недочеты, выявленные в процессе предпринимательской деятельности, что повышает доверие к ней покупателей;
  • предоставлять консультационную помощь – продавцам и менеджерам нужно разбираться в качествах и порядке использования продукции; продажи возрастут, если клиентам объяснят специфику применения товаров, развернуто ответив на вопросы.

Можно сочетать перечисленные приемы, отрабатывая наиболее действенные методы продажи товаров, чтобы привлечь покупателей.

1.jpg

Как стимулировать покупателей в несезон?

В некоторых сферах бизнеса товар активно покупают лишь в определенный сезон. Чтобы снизить убытки в период, когда продукция недостаточно востребована, возможно использование следующих приемов:

  • организации распродаж перед окончанием сезона – если снизить цены на зимние вещи в конце зимы, товар можно продать, избежав от убытков при его хранении до следующего года;
  • эмоционального воздействия – создают уникальное описание продукции, чтобы обеспечить положительную ассоциацию;
  • выдачи купона отложенного действия – клиент получает карту, действующую в определенное время года;
  • регулярно заниматься продвижением товара – не стоит откладывать продажи не в самый удобный сезон;
  • постоянно пополнять ассортимент – если компания расширяет объем продукции, это привлекает все новых покупателей, повышая количество посетителей в магазине;
  • расширения рынка сбыта – если эффективность традиционной торговли недостаточно высока, можно создать тематические группы в социальных сетях, использовать другие методики продвижения бизнеса.

Грамотная мотивация клиентов обеспечит положительный баланс по результатам продаж. Но важно, чтобы маркетинговые приемы не шли вразрез с интересами покупателей. Тогда продуманная политика торговой компании обеспечит устойчивый спрос, позволив создать стабильную клиентскую базу.


Возврат к списку

Обратный звонок

Отправляя запрос, я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с условиями пользовательского соглашения.